postheadericon Образовательная деятельность учреждения

   Уровень образования – дошкольное образование; форма обучения – очная; нормативный срок обучения – 5 лет, обучение ведется на русском языке.

   Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 69 воспитанников, в том числе воспитанники являющиеся иностранными гражданами – 0. Обучение ведется на русском языке. Численность обучающихся по образовательным программам – 69 воспитанников, в том числе воспитанники являющиеся иностранными гражданами – 0.

Адаптированные образовательные программы в ДОУ разрабатываются после зачисления воспитанника, требующего индивидуальную форму обучения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных образовательных программ не используются.

Заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки – 0. Планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в 2020-2021 учебном году – 0.

В   детском саду образовательный      процесс     осуществляется   в  соответствии с образовательной программой учреждения:

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад № 10 п. Оленевод Надеждинского района» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  с учетом  инновационной  программы  дошкольного образования “От рождения до школы”, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), испр. и доп. Инновационная программа дошкольного образования.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

Конституция и т.д. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Указ Президента РФ  от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.»

Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Национальные проекты: Целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. — Москва, 2019 г. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 г.).

Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн).

Методические рекомендации 2.4.5.0131-18.2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания (утв. Главным санитарным врачом РФ. 10.08.2018).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. № 081408

«О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ  от  10  января  2014  г. № 0810

«О  необходимости  проведения  ряда  мероприятий  по  обеспечению  введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 г. № 015222/05382 «О дошкольных образовательных организациях».

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  19  декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.314713 “Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда”».

Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”».

Постановление Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении  СанПиН  2.4.5.3049-2.4.5.   “Санитарно-эпидемиологические   требования  к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования”».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ  № 593 от  14 августа 2009 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Раздел «Квалификационные характеристики работников образования»).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам— образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8

«Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276

«Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 апреля 2014 года № 293

«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 мая 2014 г. № 578 «О Координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

 

 

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации “Об образовании” объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Цели и задачи реализации Программы.

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях  и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

“Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций”.

Основные принципы и положения, реализованные в программе.

Опираясь на вышеперечисленные научные концепции, инновационная  программа  дошкольного образования “От рождения до школы”, реализует следующие основные принципы и положения:

  • Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и  может быть успешно  реализована в массовой практике дошкольного образования;
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
  • Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
  • Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • Реализует принцип открытости дошкольного образования;
  • Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
  • Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации;
  • Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Основные задачи  воспитателя.

  • Развивающие занятия
  • Эмоциональное благополучие
  • Справедливость и равноправие
  • Детско-взрослое сообщество
  • Формирование ценностных представлений
  • ПДР (пространство детской реализации).
  • Нацеленность на дальнейшее образование.
  • Региональный компонент
  • Предметно-пространственная среда.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

     В     связи     с    этим     обязательно      соблюдаются        следующие       моменты:

  1. В   расписании   наблюдается   чередование   образовательной   деятельности,   требующей усиленного  внимания  и  большой  умственной  нагрузки,  с  образовательной  деятельностью,  которая способствуют снижению напряжения у детей;
  2. Максимально  допустимый  объем  образовательной  нагрузки  в  первой  половине  дня  в  младшей  и  средней  группах  не   превышает  30  и  40  минут  соответственно;
  3. Продолжительность  организованной  образовательной  деятельности для  детей  3-го  года  жизни – не более 10 минут, для  детей  4-го  года  жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут.
  4. Перерывы между  периодами непрерывной образовательной деятельности  составляют  не менее 10 минут;
  5. Обязательно     учитывается     интеграция    содержания     образовательных      областей,   и  планируется разнообразие форм работы с детьми;
  6. Предусматривается активное включение родителей в образовательный процесс.
  7. Таким  образом,    условия  осуществления  образовательного  процесса  соответствуют  всем   нормативным   требованиям   и   способствуют          повышению   качества   образования   и  воспитания дошкольников

Постановление об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) 24.03.2020 № 152

«Детский сад №10 п. Оленевод Надеждинского района» Тел. 8-(42334)-3-85-24 e-mail: olsad10@mail.ru

Уровень образования – дошкольное образование
форма обучения – очная.
нормативный срок обучения – 5 лет.
обучение ведется на русском языке

Сетевой город. Образование

Архивы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031