postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы условия для полноценного развития детей.

Территория дошкольного учреждения  озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огорожена забором. Здание детского сада светлое, имеется электрическое отопление (теплофоны), вода (скважина). ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

В учреждении имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана  в соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В детском саду для проведения педагогических советов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.   Отснятые фотоматериалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности,  выставляются на сайт учреждения.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок,  цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем сторожа, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

 

 

Данные о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средств обучения и воспитания – отсутствуют.

Условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не созданы.

Доступ к информационном системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников – приспособлен.

Условия питания обучающихся

Питание в МКДОУ ДС № 10 п.Оленевод

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана труда воспитанников ДОУ

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

-в административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов.

Доступ воспитанников к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  —  не предусмотрен.

В сети Интернет функционирует Сайт МКДОУ ДС №10: http://olsad10.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ ДС  № 10 – не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт МКДОУ ДС №10 http://olsad10.ru соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Здание образовательного учреждения оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  в образовательном учреждении нет.

Меры социальной поддержки обучающихся

В целях социальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации установлен законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (Постановление Администрации Приморского края от 02.09.2009 № 238-па) и составляет двадцать процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого ребенка,  пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, семьдесят процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Кроме того предусмотрены льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду:

1. родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;

2. установлена льгота в размере 25% от размера родительской платы для родителей имеющих 3-х и более детей и (или) являющихся работниками обслуживающего персонала детского сада.

Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера. Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников.

   Вся необходимая мебель имеется, промаркирована; на группах имеется план размещения детей во время занятий и приема пищи. Уровень естественного и искусственного освещения, температурный и воздушный режимы соответствуют требованиям СанПин. Системы водопровода, канализация, отопление в удовлетворительном состоянии.
При оформлении групповых и дополнительных помещений педагоги старались учесть основные характеристики развивающей среды: сходство с домашней обстановкой, обучающий характер, возможность для самостоятельной индивидуальной деятельности. В группах имеется разнообразный игровой, дидактический материал для развития детей. В организации предметно-развивающих пространств педагоги отражают особенности приоритетного направления работы ДОУ.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

     На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.

  1. В каждой возрастной группе  созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

  1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а)  наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в)  удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

  1. У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он  хранит свое личное имущество.
  2. Содержание предметно – развивающей среды  периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
  • на пройденный программный материал;
  • на индивидуальные возможности;
  • обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
  • на постоянную новизну.

В детском саду созданы условия для развития детей. В наличии методическая литература,     дидактические игры, пособия. Богатая  костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников.
  • в микроуголках  собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах  располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

Планируется создание  мини-музея «Прошлое моей семьи». Эта работа находится в стадии разработки и запланирована на ближайшее будущее.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды  детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается  с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития.

 Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

«Детский сад №10 п. Оленевод Надеждинского района» Тел. 8-(42334)-3-85-24 e-mail: olsad10@mail.ru

Уровень образования – дошкольное образование
форма обучения – очная.
нормативный срок обучения – 5 лет.
обучение ведется на русском языке

Сетевой город. Образование

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Архивы
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031