postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данные о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Доступ в здание МКДОУ ДС № 10 п.Оленевод инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не обеспечен.

Условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не созданы.

Доступ к информационном системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не приспособлен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательном учреждении – отсутствуют.

В образовательном учреждении разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт безопасности

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Организация отдельного питания для инвалидов и лиц  ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.

Питание в МКДОУ ДС № 10 п.Оленевод

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.

Охрана труда воспитанников ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

-в административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов.

Доступ воспитанников к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  —  не предусмотрен.

В сети Интернет функционирует Сайт МКДОУ ДС №10: http://olsad10.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МКДОУ ДС  № 10, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт МКДОУ ДС №10 http://olsad10.ru соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Здание образовательного учреждения оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении нет.

Меры социальной поддержки обучающихся

В целях социальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации установлен законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (Постановление Администрации Приморского края от 02.09.2009 № 238-па) и составляет двадцать процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого ребенка,  пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, семьдесят процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Кроме того предусмотрены льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду:

1. родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;

2. установлена льгота в размере 25% от размера родительской платы для родителей имеющих 3-х и более детей и (или) являющихся работниками обслуживающего персонала детского сада.

 

 

Назначение Количество  Из них функционально используется
Детская площадка 4 4
Спортивная площадка 1 1
Групповая комната 4 4
Спальни 4 4
Раздевалки 4 4
Медицинский кабинет 1
Туалетные комнаты 5 5
Моечные комнаты 4 4
Иные помещения, сооружения, площади:

  • Кабинет заведующего
  • Пищеблок  (цех для хранения продуктов, 1 цех для обработки сырых овощей и обработки сырого мяса и рыбы, холодильное оборудование  для хранения мяса)
  • Прачечная (постирочная, помещение для приёма грязного белья, подсобное помещение)
  • Кастелянская (помещение для хранения чистого белья, гладильная)
 

 

1

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

 

1

 

Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера. Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников.

   Вся необходимая мебель имеется, промаркирована; на группах имеется план размещения детей во время занятий и приема пищи. Уровень естественного и искусственного освещения, температурный и воздушный режимы соответствуют требованиям СанПин. Системы водопровода, канализация, отопление в удовлетворительном состоянии.
При оформлении групповых и дополнительных помещений педагоги старались учесть основные характеристики развивающей среды: сходство с домашней обстановкой, обучающий характер, возможность для самостоятельной индивидуальной деятельности. В группах имеется разнообразный игровой, дидактический материал для развития детей. В организации предметно-развивающих пространств педагоги отражают особенности приоритетного направления работы ДОУ.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

     На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.

  1. В каждой возрастной группе  созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

  1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а)  наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в)  удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

  1. У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он  хранит свое личное имущество.
  2. Содержание предметно – развивающей среды  периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
  • на пройденный программный материал;
  • на индивидуальные возможности;
  • обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
  • на постоянную новизну.

В детском саду созданы условия для развития детей. В наличии методическая литература,     дидактические игры, пособия. Богатая  костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников.
  • в микроуголках  собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах  располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

Планируется создание  мини-музея «Прошлое моей семьи». Эта работа находится в стадии разработки и запланирована на ближайшее будущее.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды  детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается  с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского

«Детский сад №10 п. Оленевод Надеждинского района» Тел. 8-(42334)-3-85-24 e-mail: olsad10@mail.ru

Уровень образования – дошкольное образование
форма обучения – очная.
нормативный срок обучения – 5 лет.
обучение ведется на русском языке

Сетевой город. Образование

Архивы
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31