postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данные о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предоставляется.

Доступ в здание МКДОУ ДС № 10 п.Оленевод инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

Условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Доступ к информационном системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не приспособлен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют.

 

Назначение Количество  Из них функционально используется
Детская площадка 4 4
Спортивная площадка 1 1
Групповая комната 4 4
Спальни 4 4
Раздевалки 4 4
Медицинский кабинет 1
Туалетные комнаты 5 5
Моечные комнаты 4 4
Иные помещения, сооружения, площади:

  • Кабинет заведующего
  • Пищеблок  (цех для хранения продуктов, 1 цех для обработки сырых овощей и обработки сырого мяса и рыбы, холодильное оборудование  для хранения мяса)
  • Прачечная (постирочная, помещение для приёма грязного белья, подсобное помещение)
  • Кастелянская (помещение для хранения чистого белья, гладильная)
 

 

1

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

 

1

Развивающее обучение предполагает перспективу саморазвития ребенка и расширения его сознания на основе познавательно – творческой деятельности, рефлексии, познания ребенком самого себя, своих возможностей. Осуществление этих идей возможно только на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослым и ребенком. Ее основные черты таковы. Взрослый в общении с детьми придерживается правила: «не рядом, не «над», а «вместе»!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребенка. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера. Непременными условиями построения развивающей среды в детском саду являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников.

   Вся необходимая мебель имеется, промаркирована; на группах имеется план размещения детей во время занятий и приема пищи. Уровень естественного и искусственного освещения, температурный и воздушный режимы соответствуют требованиям СанПин. Системы водопровода, канализация, отопление в удовлетворительном состоянии.
При оформлении групповых и дополнительных помещений педагоги старались учесть основные характеристики развивающей среды: сходство с домашней обстановкой, обучающий характер, возможность для самостоятельной индивидуальной деятельности. В группах имеется разнообразный игровой, дидактический материал для развития детей. В организации предметно-развивающих пространств педагоги отражают особенности приоритетного направления работы ДОУ.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

     На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.

  1. В каждой возрастной группе  созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

  1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а)  наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в)  удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

  1. У каждого ребенка имеется в группе «неприкосновенное» место, где он  хранит свое личное имущество.
  2. Содержание предметно – развивающей среды  периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно – развивающей среде
  • на пройденный программный материал;
  • на индивидуальные возможности;
  • обеспечение зоны ближайшего развития (15% материала опережающего характера);
  • на постоянную новизну.

В детском саду созданы условия для развития детей. В наличии методическая литература,     дидактические игры, пособия. Богатая  костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников.
  • в микроуголках  собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах  располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

Планируется создание  мини-музея «Прошлое моей семьи». Эта работа находится в стадии разработки и запланирована на ближайшее будущее.

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды  детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается  с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского